Предлагаем купитьщебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Гараж на две машины с двумя воротами

Предлагаем купить строительный песок в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

Гараж давно уже не является роскошью, в каждом частном секторе, даже если нет автомобиля, есть гараж, причем со всеми удобствами.

Проект для его постройки на две машины предусматривает учет суммарной площади и типа будущего строения. В данном случае в учет принимаются не только габариты автомобилей, но и учитывается дополнительное место для удобства обслуживания машины и размещения инвентаря.

Известно, что существуют размеры, нормированы для стройки гаражных парковочных мест: Но оптимальный будет тот, при котором между машинами будет промежуток равен открытой двери и плюс еще 15 см с учетом не правильной парковки. У наших профессионалов есть четкие инструкции по построению при учете всех нюансов, необходимо также определиться с высотой, дабы не помять крышу своего авто (средний рост человека плюс 20 см).

Оптимальные габариты для внутренней планировки строения на два места:

— Для двух легковых автомобилей — ширина 5м, длинна не меньше 5,5м, высота 2,1м;

— Для внедорожников — ширина 7м, длина 6,8м, высота 2,5м.

Для капитальной постройки на две машины не будет лишним построить уличную парковку с навесом — так разрешатся важнейшие проблемы с парковкой транспорта, который имеет очень большие габариты.

Виды постройки на две машины по отношению других строений:

— Встроенный в основное строение — для этого необходима дополнительная звукоизоляция потолка и стен, встроенные герметичные ворота, проход из гаража в жилую зону также должен быть оснащен герметичной дверью (чтобы выхлопные газы не попадали в дом);

— Совершенно автономный вариант — не связанный с основным строением, соединяется напрямую только с хозблоком.

Для общих ворот подъемно-поворотного типа достаточно приобрести один комплект автоматики. Ворота с рапахом намного дешевле, но они не практичны, поэтому рекомендуем строить такую конструкцию с двумя воротами на две коробки автоматики.

Если территория позволяет, то можно расширить функции такого сооружения: построить его с баней, с подвалом, с мансардой. В таком случае получиться компактная функциональная зона, с экономией материалов и времени на работу.

На нашем сайте, можно увидеть фото и варианты разных типов гаражей.

Необходимо знать, что по периметру гаража на две машины нужно делать отмостку для защиты фундамента от влаги.

Вы можете заказать любой гараж под ключ. Стоимость услуги невысокая, а выполнение всех строительных работ безупречное. Наши сотрудники приедут к вам по любому адресу города Москва и Московская область. Позвоните по телефону и наши консультанты ответят вам, сколько стоит любая модель сваи, и какая цена на доставку. Наши профессиональные мастера осуществят любые строительные работы быстро и дадут на них гарантию.

При планировании строительства отдельно стоящего гаража на своем участке, удобно размещать над ним мансарду. Особенно это выгодно при сооружении гаражей для двух машин, когда над ними достаточно большая площадь. Какие существуют проекты гаражей на две машины с мансардой, особенности их возведения и обустройства подскажет статья.

Удобство и практичность строений

Можно сделать уютной мастерской, приспособить под удобный склад или даже комнату для отдыха.

В любом случае это помещение существенно расширяет площадь подсобных территорий и решает проблему с ненужными вещами, хранящимися в кладовках, на балконах и в сараях.

Проект гаража на 2 машины с мансардой имеет ряд преимуществ и недостатков, которые представлены в таблице:

Совет: Чтобы построить гараж с мансардой на две машины, можно использовать разные материалы. Но при этом необходимо учитывать, что первый этаж должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать довольно большой вес надстройки.

Составление плана

При составлении проекта гаража с мансардой, должны учитываться такие факторы:

  • Строительство нельзя вести в низине . В этом месте строение постоянно будет подтапливаться талыми и ливневыми водами.
  • Не рекомендуется возводить гараж с мансардой на 2 машины рядом с деревьями , корни которых могут сильно повредить строение.
  • При проектировании гаража с жилой мансардой, необходимо, прежде всего, продумать вопросы по электрификации, водоснабжению и канализации.
  • Не желательно выполнять строительство здания над подземными коммуникациями , к которым должен быть обеспечен всегда свободный доступ.

Документация для проекта

Проекты гаражей на 2 машины с мансардой могут включать такие документы:

  • Схему размещения строения на участке.
  • В масштабе и цвете эскиз сооружения.
  • План гаража с указанием всех размеров и отметок по высоте, указанием мест размещения ворот, дверей и лестницы.
  • Описание выбранного фундамента (см. ).
  • Чертежи каркаса и материалы для его отделки.
  • Эскизы стропильной системы и описание кровельного материала.
  • Схему подвода коммуникаций.
  • Пояснительную записку.
  • Расчет необходимых строительных материалов.
  • Набор нужных инструментов.

Выбор места под строительство

Каждая капитальная постройка, включая и гараж с мансардой, требует определенной территории. Двухэтажная конструкция такого строения требует территории в два раза меньше обычной застройки.

Выбирая место строительства, следует соблюдать некоторые условия:

  • Обеспечить хороший подъезд к .
  • Между въездом и строением должно быть свободное пространство от 5 до 7 метров. В этом случае есть возможность удобно припарковаться, если нет необходимости ставить авто в гараж.
  • Любые неровности ландшафта создадут дополнительную работу — для гаража требуется достаточно ровная площадка.
  • Возможность обеспечить проведение коммуникаций.
  • Оптимальное расстояние между гаражом и жилым домом — примерно 5 метров. Это позволит водителю легко добраться до автомобиля при любой погоде.
  • Место для сооружения гаража должно быть немного выше или в одном уровне с остальной территорией, чтобы избежать его подтопления.

При соблюдении этих условий, учитывая особенности ландшафта, месторасположение своего участка, выбирается идеальное место для строительства гаража на две машины с мансардой, как видно на фото.

Составление проекта

После выбора места, можно приступать к разработке проекта. При этом его можно заказать в архитектурной организации или приобрести готовый.

Цена его достаточно высокая, но значительно экономится время разработки. В этом случае представители агентства могут выехать на место, произвести все нужные замеры и проект разработать конкретно под условия и требования заказчика. Специалисты помогут подобрать готовый проект, тогда стоимость его будет меньше.

Чертежи или эскизы можно разработать самому.

Совет: Разрабатывая проект самостоятельно, его следует показать специалистам, которые одобрят документацию, и при необходимости, подкорректируют ее.

Инструкция по разработке проекта предлагает выполнение таких этапов:

  • Определить количество мест в гараже – для одной, двух или большего числа машин.
  • Решить о функциональном назначении мансардной части – будет она жилой или нежилой.

  • . Мансарда может немного выступать над ним, что позволит создать место-укрытие от летней жары. При этом учитываются размеры автомобилей.

  • Решить, будут в помещении размещаться лишь автомобили, или здесь же они будут ремонтироваться, что потребует увеличения площади для размещения стеллажей для инструмента, свободного места для перемещения человека при ремонте авто.

Совет: При составлении плана должны использоваться только точные мерительные инструменты.

  • Составляется план мансарды. Если планируется жилое помещение, то здесь должны быть спальня, санузел и уголок для кухни.

  • Разрабатывается крыша для строения.

  • Проводится система электроснабжения.
  • Определяются материалы для возведения строения. От этого зависит стоимость гаража, длительность его постройки, долговечность и надежность конструкции. Быстрее всего строится каркасный гараж, а современные материалы позволяют обеспечить защиту помещений от холода.
  • Окончательно проект оформляется на бумаге с учетом малейших деталей конструкции.

Какой проект лучше и как его создавать самостоятельно подробно показывает видео.

Осуществление проекта

После разработки проекта его можно воплотить в жизнь своими руками или нанять команду рабочих. Строительство гаражей с мансардой – это трудоемкий процесс.

Для этого потребуется:

  • Сделать фундамент. Оптимальный вариант — устройство монолитной плиты. Для гаража большой площади она может быть не одна. Цельная плита заливается бетоном, можно укладывать несколько готовых бетонных плит.

  • Возвести стены. Легкими в обработке и небольшими по стоимости материалами являются пено- и газоблоки.

Можно использовать кладку из кирпичей и другие строительные материалы. Каждый выбирает сам по своему желанию и возможностям. При этом оставляются проемы для окон, дверей и ворот.

  • Соорудить кровлю.

  • Подключить коммуникации: свет, воду, канализацию, газ.

  • Выполнить отделочные работы жилой мансарды и помещения самого гаража.

Снаружи здание обшивается сайдингом или вагонкой, оштукатуривается декоративной штукатуркой или используются другие отделочные материалы.

  • Обустраивается прилегающая к зданию территория . Это могут быть цветник, газон, засеянный травой, декоративные кустарники, что добавит уют гаражу с мансардой и всему участку.

Соблюдение всех условий проекта, проявление фантазии, качественное проведение работ позволит построить гараж на два автомобиля с мансардой на любой вкус. Строение будет долгое время служить местом для хранения авто и жилым домом.

Планируя возведение гаража на две машины, слишком наивно принимать лишь математический расчет размеров помещения. Перед просчетом необходимо учитывать дополнительные факторы использования помещения, а также непосредственно габариты имеющейся (или планируемого приобретения) техники. Как оптимально просчитать размер гаража на 2 машины: основные нюансы и принципы расчета, а также многое другое представлено в нашей информации.

Гараж — это не просто «склад» для машины. В нем могут находиться дополнительные подсобные помещения, а также хранится детали и горючие вещества. Гаражи, снабженные погребом для хранения овощей и консервации, помогают экономить место на участке, а дополнительное оснащение смотровой ямой позволит проводить некоторые виды ремонтных работ своими силами.

Кроме того, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Материал для постройки. Толщина стен и возможное утепление будут скрадывать полезную площадь. Особенно это важно для небольших участков или при затруднении постройки необходимых габаритов.
  • Вид и количество въездных ворот. В некоторых случаях выгодней потратится и приобрести два изделия, чем постоянно эксплуатировать широкое полотно и обеспечивать лишние теплопотери в отапливаемом помещении.
  • Оптимальные размеры помещения. Не всегда в этом случае будет верен пример: «1+1=2». Необходимо предусмотреть дополнительное пространство для размещения запасных частей, необходимого инструмента и прочих мелочей, без которых невозможно себе представить любой гараж на две машины.
  • Вид гаража. Для отдельно стоящего здания будут возможны больше вариантов обустройства помещения для двух автомобилей, чем для подвального отсека жилого дома.
  • Необходимость дополнительного обустройства. Удобные всевозможные приспособления и места для парковки и осмотра авто также требуют дополнительного пространства, поэтому этот вопрос продумывается еще на этапе планировки участка.

Что уж точно не рекомендуется делать при обустройстве гаража на две машины — это поворотные въезды и сложные пути маневрирования. Такая экономия места впоследствии будет чрезвычайно мешать свободному перемещению обоих автомобилей, а также создаст аварийные ситуации при одновременном выезде или в плохую погоду и видимость.

Оптимальные размеры гаражного помещения

Планируя гараж на два автомобиля, необходимо предусмотреть комфортное использование каждого сантиметра площади. Разумеется, можно сделать помещение по принципу «чем больше, тем лучше», но это будет не рациональное использование пространства.

Необходимо руководствоваться следующими размерами:

  1. Между открытыми дверцами обоих авто должно оставаться достаточно места для комфортной посадки пассажиров. Не стоит ставить машины вплотную друг к другу, ведь погрешности парковки могут привести к повреждениям.
  2. Боковые размеры до ближайшей стены также должны быть в пределах открытой двери. Примерно это расстояние можно измерить самостоятельно, обычно это 0,9 — 1,0 метра.
  3. Бывает потребность обойти автомобиль со всех сторон, не выходя за пределы здания. Чтобы это происходило максимально комфортно, необходимо отступить от длины машины по 0,6 — 0,8 метра с каждой стороны.
  4. Размер ворот также считается с запасом. Это по 40 сантиметров с каждой стороны, верх также считается, при необходимости от показателя размещения на крыше груза.
  5. Материал перекрытия необходимо использовать с повышенными прочностными характеристиками. Это связано с тем, что нагрузка на стены будет неравномерной, а в случае планирования достаточно широкого воротного въезда, существует риск обвала крыши при неправильном расчете. Несущие конструкции лучше всего укрепить дополнительными стойками, которые и примут на себя нагрузку.
  6. Для удобства пользования гаражным помещением необходимо к полученным размерам прибавить необходимое место для размещения стеллажей и полок с инструментами.

Важным условием комфортной планировки можно назвать возможность постепенного расширения автопарка. Если в дальнейшем вы планируете приобретение грузового или крупногабаритного транспорта, нелишним будет поставить ворота большего размера, либо предусмотреть место для навеса без ущерба маневренности основного используемого авто.

Обустройство ворот

Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или . Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.

Почему двое ворот будет лучше:

  • Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок.
  • Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности.
  • Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью.
  • Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также.
  • Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол. Быстрый въезд и выезд обеих машин — важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности.
  • Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше. Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.

Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.

Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней — решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.

Другие необходимые приспособления

Обустройство гаража на два автомобиля невозможно себе представить без дополнительных удобств. Обычно все зависит от предпочтений автовладельца, а также свободного места на участке. Чтобы вам не пришлось переносить уже возведенное строение, нелишним будет узнать и основные параметры расположения построек на собственном земельном участке по отношению к другим строениям и соседним зданиям и забору.

Что также необходимо предусмотреть для комфортной эксплуатации:

  • Смотровую яму. Закладка этого сооружения происходит еще на этапе заливки фундамента. Можно немного сэкономить, предусмотрев только одно место, но в этом случае будут некоторые неудобства с маневрами.
  • Погреб или подвал под гаражом. В нем можно хранить не только традиционные зимние заготовки, но также отдать под чисто технические нужды, например, сделать склад горюче — смазочных материалов. Не забудьте предусмотреть хорошую вытяжную систему в обоих помещениях.
  • Навес для машины. Это пригодится на случай временной парковки, а также создаст максимально удобные условия для гостевых машин или некоторых хозяйственных нужд. Если планируется гараж на два автомобиля, то и место надо оставить «двойное».
  • Внутренняя разметка гаражного пространства поможет значительно облегчить парковку и избежать негативных ситуаций. Это может быть разметка стояночного места при помощи цветных линий, наклеек и даже вымощенное место цветной плиткой.
  • Хозяйственная дополнительная , например, баня или место для содержания животных также не помешают. Это значительно сэкономит место на участке, строительные материалы и время. Вместе с тем, обязательно необходимо предусмотреть два отдельных входа с разных частей здания, чтобы внутрь хоз. блока не попадали выхлопы и испарения «автомобильных» веществ.
  • Просторная крыша — мансарда вполне может служить отдельным помещением для складирования вещей или других бытовых нужд. Постройка такого элемента здания будет немногим трудней, чем стандартный односкатный козырек, а вот затраты окупятся полезной дополнительной площадью.
  • Забетонированный въезд в гараж. Эта может использоваться как дополнительное место стоянки и ремонта в теплое время года. Кроме того, на таком отстое можно выгодно разместить необходимые для ремонта приспособления. Въезд должен расширяться по сторонам, чтобы иметь возможность подъехать в обеих сторон и одновременно на двух автомобилях.
  • Отдельный вход для хозяина. Это позволит дольше прослужить механизму открытия ворот, уменьшить потери тепла и просто комфортней использовать пространство.
  • Место для хранения сезонных покрышек. В случае обустройства гаража на 2 машины это увеличенное вдвое количество, а это реальная проблема свободного места. Помочь обустройству такого складского места можно при грамотном выборе возможных систем хранения.

Размер гаража на 2 машины варьируется от разных факторов, поэтому нелишним будет узнать основные параметры комфортной планировки. Чтобы автомобили не мешали руг другу, а открытие дверец не превратилось в обоюдные повреждения, необходимо оставить достаточное пространство между машинами. Оснащение одними или двумя воротами также носит практических характер, как и дополнительные постройки для обслуживания авто. Многие важные критерии рационального оснащения гаража на два авто подробно рассмотрены в нашей информации.

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Предлагаем бетон с доставкой в Москве от производителя. Свой бетонный завод !

 

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому , то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот , открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж . Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Заключение

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Трудно сказать – иметь две машины, а не одну – это хорошо или плохо. Вроде хорошо, престижно как-то. С другой стороны, лишние расходы на ремонт и заправку. Но факт остается фактом – если имеется два транспортных средства, тогда для каждой из них нужно построить отдельный гараж или сделать один двойной. В этом случае оба автомобиля будут находиться рядышком, да и помещение одно. Ведь, если арендовать в городе помещения для стоянки, не всегда можно найти два рядом стоящих в одном кооперативе.

Перед тем, как построить гараж на две машины, рекомендуем прочитать данную статью.

Создание проекта (плана)

Прежде чем начать строительство, необходимо знать габариты своих авто.

Начнем с их длины. Длина гаража должна учитывать размеры более габаритного автомобиля. Например, если туда планируется загонять авто для грузоперевозок и легковой автомобиль, то, понятно, что по объёму грузоперевозчик (к примеру, Газель или тот же Форд) будет и длиннее, и выше, чем иномарка легкового типа.

Что надо знать при создании плана гаража для двух транспортных средств? На плане необходимо отметить места расположения окон, дверей, ворот, к тому же следует учесть место для их открывания (наружу). Длина строения не должна быть впритык равна машине, ведь необходимо ещё подойти к воротам и закрыть их (если они распашные). А сделать это, если практически возле них находится капот автомобиля, не удобно.

Гараж для двух автомобилей может быть следующего типа:

  • односекционный;
  • на две секции.

Первый вариант удобен лишь в том случае, если есть где развернуться. В данном случае здание будет выглядеть так: четыре стены, одни ворота (с краю или по центру), несколько окон по желанию заказчика и дверь (во двор или прямо в воротах). В то же время это не очень удобно, если помещение маленькое – для того, чтобы выгнать машину, стоящую в конце, придется выехать на той, что стоит с краю. Затем потребуется эту машину поставить на место. Неудобства сплошные!

Гораздо лучше будет выглядеть гараж, в котором есть двое ворот для заезда каждого автомобиля. Более того, между ними можно поставить перегородку с дверным проемом. К тому же, если габаритные размеры машин разные, гаражи для каждой из них могут иметь общую крышу, но отличающиеся размеры, а то и разниться по высоте.

Строительство начинается с устройства фундамента. Можно выкопать траншеи под него, в которые будут поставлены фундаментные блоки или залита бетонная смесь, предварительно армированная. Если планируется делать ремонтную яму или подвал, тогда стоит выкопать котлован, также с использованием бетонных блоков.

Нагрузку на фундамент просчитывают, исходя из следующих данных:

  • толщина стен и материал, из которого они изготовлены;
  • вес перекрытия (деревянные фермы, бетонные плиты или что-то ещё);
  • наличие (если предусмотрено) кран-балки.

Стены возводят из таких материалов, как кирпич, камень-ракушняк, цементные блоки, пеноблоки и подобный материал. В них сразу можно оставить отверстия для вентиляции, выхлопов и, если есть, канализации и водопровода (если планируется делать ремонт в гараже, необходимо будет там же мыть руки или промывать от песка детали).

По верху стен было бы неплохо сделать армопояс. Эта особая конструкция, которая придаст им прочности. Она изготавливается путем заливки в опалубку, установленную на верху, бетона с укладыванием армированного каркаса. Если предусмотрены деревянные фермы в качестве кровли, можно заранее установить для них в армопояс закладные детали.

В качестве кровли, как упоминалось, подойдут плиты перекрытия, их можно заказать или изготовить самому, а также деревянные фермы, на которые по обрешетке будет положено покрытие (шифер, профнастил, металлочерепица). Если решено класть плиты, то их необходимо либо просмолить (промазать битумом или что-то наподобие) или же накрыть фермами. Ныне стало популярным использовать металлические фермы. При соответствующей антикоррозийной обработке они становятся более долговечны, чем дерево, которое подвержено гниению и воздействию термитов.

Отделка

После проведения электрических работ можно заняться отделкой. Потолок можно побелить (покрасить), закрыть деревянными прессованными листами, установить подвесной потолок. Главное, чтобы он не испортился от сырости, которая в определенной мере все равно будет присутствовать в гараже. Стены штукатурятся и покрываются тонким слоем шпатлевки. Затем окрашиваются водоэмульсионной краской или на них клеится керамическая плитка. Пол – делается цементно-песчаная стяжка выравнивающая его его. На неё также можно положить устойчивую плитку, которая не треснет под весом машины (но, ни в коем случае не скользкую).

Ворота, если они сделаны своими руками, лучше всего утеплить и зашить, а металл – огрунтовать и прокрасить. Если же они автоматические – то ничего не нужно. Можно утеплить стены (пенопластовыми листами, толщиной 50мм), затем нанести армирующую сетку и наружную отделку (короед, штукатурка или что-то ещё). В итоге получаем удобный и теплый гараж, в котором будет удобно ставить два своих автомобиля.

А как строили гараж на две машины вы? Какие материалы были использованы для стен и отделки, какой фундамент был заложен? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, оставляя комментарии.

Оцените статью
Добавить комментарий