Предлагаем купитьщебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Стили в архитектуре и интерьере

Предлагаем купить строительный песок в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

Как и в экстерьере, главной особенностью оформления помещения в стиле классицизм является принцип симметрии. Пристрастие к симметрии проявляется во всем, от выбора парных предметов интерьера до симметричной расстановки мебели. Классический интерьер обязательно имеет симметричную главную ось, с центральной композицией. Она может располагаться у стены, если помещение не очень большое. В просторном зале такой центр размещается посередине.

Классическая палитра не пестрит яркими цветами и кричащими оттенками, это спокойная, выверенная палитра, приятная для глаза. В античном классическом стиле активно использовались более богатые и яркие оттенки, такие как золотистый, темно-синий и темно-красный, пурпурный, бордовый. Однако современная классика предпочитает именно приглушенные, созерцательные, спокойные тона, которые служат великолепным фоном для изысканной мебели и позволяют расслабиться и отдохнуть в домашней, уютной обстановке. Основными цветами классики служат оттенки светлых тонов : белый, молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный, светло-зеленый и голубой. Классический интерьер часто включает позолоту и хрусталь, бронзу и фарфор. Этим достигается эффект роскоши и величественности.

Для отделки стен походят полотна из шелка, деревянные панели, обои, натуральный камень, декоративная штукатурка. Отличием русской классики 19 века является применение довольно активных в цветовом отношении обоев для стен с повторяющимся орнаментальным рисунком. Обилие лепного декора задают стиль всему помещению. В современных условиях можно использовать пенополиуретановый декор.

Окна драпируются дорогими шторами без рисунка. Шторы оформляют с ламбрекенами ( часто волнообразными) . Прямые шторы могут как благородно свисать, так и быть закреплены подвесами с кистями. В дворцовых интерьерах и театрах часто можно увидеть волнообразные французские шторы.

На пол стелется натуральный паркет, либо паркетная доска. В современных интерьерах можно увидеть застеленную на пол глянцевую плитку.

Мебель из ценных пород древесины отличается изысканной формой резьбы и наличием качественной дорогой обивки, будь то кожа или текстиль. Мягкая мебель должна иметь плавные и скругленные формы, быть удобной, иметь высокие спинки, мягкие подушки и комфортные подлокотники, которые декорированы изысканной бахромой. Стиль у классической мебели характеризуется неповторимым и тонким аристократичным видом у изделий. Это может быть достигнуто только строгими формами у предметов мебели, которые при сравнении с рококо и барокко, делают их несколько компактными и легкими. Отделывают мебельные фасады с помощью лакирования, тонировки, полировки натуральным воском. Для декора применяют инкрустацию перламутром, камнями, бронзой, хрусталем, редкими породами древесины, ручной резьбой. Стиль классической мебели предполагает для использования в качестве сырья ценные породы дерева: красное и эбеновое дерево, дуб, ясень, бук, палисандр, вишню, орех. Мебель должна гармонировать в тон с обоями помещения, иначе потеряется роскошь дизайна. Достичь этого можно за счет обивки мебели велюром, жаккардом, кожей, бархатом, гобеленом, замшей. Красиво выглядят аксессуары в виде вышивки, кружева, рюш, плетеных нитчатых кистей. Они хорошо смотрятся на фоне однотонных светлых обоев.

Как нигде больше как в стиле классицизм так любимы люстры в качестве центрального светильника на потолке. Хрустальные позолоченные люстры равномерно разливают свет внутри помещения. Когда-то люстры из папье-маше, отделанные золотой фольгой, освещали светом свечей танцевальные залы дворцов. Сегодня всевозможные бра, настольные и напольные светильники , решенные в одном дизайне, создадут в современном помещении уютную домашнюю атмосферу своим мягким приглушенным светом.

Классика требует обязательного наличия в интерьере дорогих предметов декора. Прекрасное впечатление создают фарфоровые, позолоченные, бронзовые, мраморные изделия, предметы антиквариата, скульптуры, зеркала, портреты и пейзажи с замысловатыми рамками.

Классический стиль подходит для оформления не только дворцовых интерьеров, но и загородных домов, обычных квартир, словом, практически любых помещений. Классический стиль не зависит от времени, не выходит из моды и всегда находится вне конкуренции. Все, кто любит респектабельность,величественность, изящность и кому это по карману, выбирают классический стиль в оформлении интерьеров.

Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Нежный и удивительно плавный стиль модерн, переводе с французского означающий «современный», пришел на смену стиля эклектика в 1880-1890 годы, рожденный под влиянием искусства Японии и Древнего Египта, характерно отличался плавностью и изогнутостью линий, растительными орнаментами и мотивами.

Источник статьи сайт о Шедеврах архитектуры и интерьера worlds-interior.ru

Стиль модерн в архитектуре

В последнем десятилетии девятнадцатого века зародился новый художественный стиль в архитектуре, стиль плавных совершенных линий и природных мотивов. В технологии строительства использовались стекло, метал, камень, за счет чего удавалось достичь необычайных изгибов фасадов зданий.

Виктор Орта – основатель модерна в архитектуре

Отцом-основателем модерна в архитектуре считается бельгийский архитектор Виктор Орта. В своих проектах Виктор Орта использовал новые по тем временам материалы, такие как металлические конструкции и стекло. Зданиям и их конструкциям он придавал необычные формы, близкие к растительной и природной тематике. В 1893 году Орта строит Дом Тасселя, который считается первой в мире постройкой в стиле модерн. Далее Орта возводит ряд не менее замечательных строений — собственный дом, а сегодня Музей Орта, дом Сольвей, дом Ван Этвельде.

В интерьерах зданий все с пола до потолка также проектировалось в едином изящном природном стиле – светильники, лестничные перила, своды, фурнитура — все чудесно и гармонично подобрано.

Эктор Гимар – французский представитель школы модерн

Еще обучаясь в парижской школе изящных искусств, во время поездки в Брюссель Эктор знакомится с восхитительными архитектурными проектами Виктора Орта. Зарождающаяся архитектура в стиле модерн оказала неизгладимое впечатление на молодого Гимара, так в 1898 году он строит замок Беранже, сделавший его широко известным. Оригинальные фасады зданий очень понравились французской публике, и Гимар становится необычайно популярным на родине. Он занимается не только архитектурой, но также создает интерьеры к своим зданиям и проектирует мебель в стиле модерн. Одной из самых известных работ архитектора является Отель Гимар, который он подарил своей жене.

Эктор Гимар спроектировал входные павильоны первой линии парижского метро.

Антони Гауди

Антони Гауди – испанский каталонский архитектор, является, пожалуй, самый ярким и наиболее известным представителем модерна. Известность к Гауди пришла далеко не сразу, он достаточно долго, более 12 лет трудился чертежником под началом именитых архитекторов, изучая архитектуру и создавая собственные чертежи, пытался участвовать в архитектурных конкурсах.

Решающим событием для Гауди и его будущих архитектурных творений было знакомство с богатейшим человеком Каталонии Эусеби Гуэлем, текстильным магнатом. Гуэль, ценитель искусства и красоты, разглядел в молодом архитекторе яркую индивидуальность. Итак, Гауди начал строить для семейства Гуэль, так появились проекты павильонов усадьбы Гуэля в Педральбесе недалеко от Барселоны, Винные погреба Гуэля в Гаррафе, часовни и крипта Колонии Гуэля и фантастический Парка Гуэля в Барселоне.

Таким образом Гауди стал самым модным архитектором в Барселоне, богатейшие люди Каталонии заказывали у Гауди особняки один роскошнее другого. Творению Антони Гауди принадлежит более 20 чудесных и по сей день удивительных проектов, словно творений природы, – домов, часовен, гостиниц и иных сооружений, половина из которых и по ныне стоит в Барселоне.

Последним творением Гауди был бессмертный собор Святого Семейства Sagrada Família, став истинным воплощением его таланта.

Модерн в России

Модерн захлестнул и дореволюционную Россию, изменился внешний облик зданий, легких и воздушных, каждое из которых имело свой собственный изящный архитектурный характер. В архитектуре из металла и бетона создавались высокие пролеты и свободные пространства, в моду вошли большие витражные окна, эркеры в несколько этажей, придавая окнам замысловатую конфигурацию.

дом Морозова, русский модерн

гостиница Метрополь, русский модерн

Архитекторы стремились достичь внешней неповторимости своих зданий, используя всевозможные приемы оформления фасадов: облицовка керамической мозаикой, скульптурными орнаментами и композициями. В качестве декоративных элементов использовалась стилизация цветов, причудливо изгибающихся и переплетающихся стеблей растений. Очертаниям зданий иногда придавалась искусственная деформация.

доходный дом Графа М.П. Толстого

музей А.В,Суворова, русский модерн

В России, а особенно в Петербурге 1900-х годов велось обширное строительство зданий в стиле модерн. Здесь зародился «северный модерн», в котором отделка фасадов осуществлялась природным камнем – гранитом и мрамором, залегающем на Скандинавском полуострове и в окрестностях Петербурга. В интерьерах наряду с каменной отделкой широко использовались древесина и металл.

особняк Ксешинской, русский модерн

Наиболее известными проектами в России в стиле модерн являются Дом Морозова на Арбатской, гостиница Метрополь в Москве, особняк М.Ф. Кшесинской, музей Суворова, доходный дом графа М.П.Толстого, дом 1/3 на Кировском проспекте в Петербурге.

дом 1/3 на Кировском проспекте, русский модерн

О русском модерне рекомендую посмотреть замечательный фильм Андрея Шляхова «Прогулка в стиле модерн» на домашней станице статьи.

Стиль модерн в интерьере

Мягкий и неоднозначный, таинственный и романтический, нежный – вот что можно сказать о стиле модерн в интерьере. Его линии настолько плавны и изогнуты, его формы обтекаемы и удивительны. В модерне нет четких геометрических форм, а скорее каждая форма уникальна и имеет свой неповторимый контур. На смену величественным лестницам из камня приходят изящные кованые ажурные ступеньки, глянцевые металлические и посеребренные перила, создающие иллюзию легкости и воздушности.

интерьер дома Тассель

интерьер дома Тассель

В интерьере повсеместно используется стекло не только для окон, но и в качестве перегородок и витражей, позволяя солнечному свету струиться в помещения, некогда темные и мрачные, а теперь светлые и играющие всеми своими цветами и формами.

Интерьеры в силе модерн выражали растительные мотивы, листья, травы, цветы. На растительную тематику создавались обои, гобелены, а предметы мебели имели художественно-кованные или гнутые ножки и подлокотники. Так, английский поэт и художник, один из основателей модерна Уильям Моррис создавал удивительные по красоте тех времен обои с травами, деревьями и птицами.

Уильям Моррис, обои стиль модерн

Появляется в интерьере и дерево, и не только ценные породы красных деревьев, но ольха, орех и временами сосна.

Стоит отдельно отметить мебель – изящная, резная и удивительно красивая, мебель декорировалась изображением птиц и цветов, вставками стекла или хрусталя.

Цветовая гамма приближена к природным оттенкам – многогранному зеленому, всевозможным оттенкам серого, белого и голубого.

Если говорить о модерне, то это был удивительный по красоте и изяществу стиль, тонкий, плавный, художественный. Модерн подарил миру множество уникальных и прекрасных зданий и интерьеров, красота которых не затухает и по сей день.

Что такое эклетика (стиль) в архитектуре и интерьере?

Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов показал, как будет выглядеть крымская столица уже через несколько лет. Проекты он разместил у себя на странице в Facebook. Как передает корреспондент NDNews.ru, в числе прочего предполагается благоустроить Центральный парк культуры и отдыха. По центру главной аллеи высадят деревья и установят скамейки. Кроме того, здесь вновь заработают фонтаны. Также архитектор представил проекты современных офисных зданий, спорткомплексов и спальных районов.

Такие отверстия в небоскрёбах здесь в Гонконге называют «норами дракона». Вот так встречаются Запад с Востоком: это современный дизайн, который олицетворяет древний китайский принцип фэншуй. Он гласит, что энергия должна беспрепятственно циркулировать между горами и водой. Эксперт в области фэншуй поясняет: блокировка энергетических путей может принести неудачи. По его словам, дракону, который символизирует достаток и силу, должен быть открыт путь с гор в море.

За четыре года гражданской войны в Сирии были повреждены около 300 археологических объектов. Как сообщает газета «Фигаро», об этом заявил директор правительственного Департамента древностей и музеев САР Маамун Абдулкарим.

Эклектика в интерьере – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей, используемых в интерьере квартир. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера.

Стиль эклектика – общая характеристика

Стиль эклектика, используемый для дизайна квартиры, предполагает использование смешанной стилистики и сочетание композиций и предметов, относящихся к разным временам и имеющих совершенно различное происхождение.

Создавая современный эклектичный стиль, дизайнеры стараются сочетать не больше трех стилистических типов, которые объединяются между собой текстурой, архитектурным направлением, единой цветовой гаммой.

На фото дизайна квартир правильное смешение стилей выглядит как единая композиция. Очень часто стиль эклектика в интерьере достигается за счет использования отдельных элементов.

Предлагаем бетон с доставкой в Москве от производителя. Свой бетонный завод !

 

Термин «эклектика» означает смешение, сочетание различных стилей, форм и методов. Стиль эклектика существует в архитектуре, дизайне и моде уже на протяжении многих лет. В широком смысле понятие также применяется в философии, психологии и изобразительном искусстве. С середины XIX века это явление стало активно проникать практически во все сферы деятельности, и в настоящее время это одно из наиболее значимых и популярных направлений в искусстве, дизайне и архитектуре.

Эклектика в архитектуре

В Европе и в России расцвет эклектики как направления в архитектуре пришёлся на 1830-1890-е годы. В зарубежной терминологии это явление называется романтизмом, так как именно романтические тенденции в искусстве легли в основу нового стиля. Также применяются понятия «beaux-art» (боз-ар) и «историзм». В первом случае название берет свои истоки от школы прикладных искусств во Франции, которая придерживалась греческих и римских традиций. Второе же название употребляется, поскольку.

Эклектика в архитектуре

Архитектура в стиле эклектика

Эклектика, также эклектизм (греч. «избранный, отборный»; от греч. «выбирать, отбирать, избирать»;) — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. основанное на их искусственном соединении. Термин эклектика введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном.

В дальнейшем термин получил более широкое использование. Эклектика прочно заняла свое место в современной жизни. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и тд.

Использование элементов так называемых «исторических»; архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной.

При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше — выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно. Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений.

СОВРЕМЕННАЯ ЭКЛЕКТИКАНе хотелось ли вам иногда создать образ идеального, на ваш взгляд, человека, сочетая в нем совсем, казалось бы, несовместимые черты абсолютно.

Эклектика в интерьере – с чувством и трепетом

Понятие эклектика, или эклектизм, означает смешивание и объединение разнородных идей, взглядов, стилей. Оно применяется и в философии, и в искусстве, и в архитектуре, и в моде. Что же означает понятие эклектика в интерьере и как его объяснить? Скорее всего, эклектикой можно назвать сочетание нескольких направлений в оформлении интерьера, которые близки по стилистике и времени происхождения.

Изначально эклектизм стал для дизайна интерьеров переходящим стилем, как бы границей от одного к другому, основанной на временном факторе. И он был неизбежен, так как на смену одному стилю приходил иной и требовалось время, чтобы полностью отойти от первого, заменив его появившимся направлением. Современная же эклектика может означать и искусственное смешение разнородных стилей с элементами каждого из них. Главный принцип – это умеренность, тоесть стилей не должно быть слишком много и они должны быть близки.

Экле ктика, также эклекти зм (греч.

Стиль эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов; обычно имеет место в периоды упадка искусства. Одновременно с неоренессансом в архитектуре второй половины XIX в. развивалась тенденция широкого использования форм различных стилей прошлого, начиная с романского и кончая стилем барокко. Возникший таким образом стиль эклектика кроме всего прочего выполнял основное требование общества конца XIX в. заключавшееся в стремлении к максимальной, даже показной парадности общественных зданий, в которых над классическими строительными материалами и способами решения интерьеров начинают преобладать их имитации, богатые лепные украшения и другие декоративные формы. Постройки такого рода, только иногда достигавшие высокого художественного уровня, стали характерны для целых архитектурных комплексов и новых жилых кварталов, которые с необычайной быстротой возникали в конце XIX в. во всех крупных городах Европы.

Понравилась статья — поделитесь в соц. сетях

«Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…»

— Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831

Эклектика возникает на рубеже между двумя преобладающими стилями, когда один уходит в прошлое, а другой еще только зарождается. Так, в 19 веке на смену барокко и классицизму, пришла эклектика, господствовавшая до появления модерна. И, в такое своеобразное стилевое межсезонье, проявляется свобода архитектуры, сочетающая в себе все то лучшее и актуальное, что было предложено в истории архитектуры.

Развивается российский капитализм, развивается общество, развивается архитектура. Гражданская архитектура выходит на первый план, а храмовое строительство несколько.

Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.

История возникновения

Создание нового стиля для авангардистов 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение — историзм.

Основные признаки

Направление в искусстве и культуре под названием.

Эклектика. Стили

Эклектика, также эклекти зм — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. основанное на их искусственном соединении.

Общая характеристика стиля Эклектика.Внедрение смешанной стилистики либо композиция предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Очень часто это достигается с помощью внесения элементов стиля арт-деко в классический или наоборот современный интерьер.

Этот стиль вбирает все самые лучшие черты и детали различных стилей и в совокупности создают целостную и гармоничную картину. Нередко стиль эклектика называют диалогом нескольких различных культур. Чаще всего смешиваются близкие между собою исторические стили, например, классицизм и ампир, барокко и модерн. Выходят композиции, в которых вещи гармонично.

Как определенный стиль в архитектуре эклектика возникла в 1830-1890гг. Предпосылкой к появлению стиля эклектика, который смешал в себе различные большие стили, такие как барокко, ренессанс, классицизм и т.д. стало направление романтизма. Это направление в искусстве отвергало всяческие каноны традиционных стилей, и являлась свежим, как сегодня сказали бы, креативным движением тех времен. Призывая смешивать в интерьерах всевозможные предметы и мебель, которые являлись либо красивыми, либо комфортабельными, либо модными по тем временам.

В интерьере основными отличительными признаками стиля эклектика являлись пластичные формы предметов, мягкая и комфортная мебель, необычайное обилие декоративных элементов, за что стиль эклектику обвиняли в отсутствии вкуса. Умело изогнутые формы деталей мебели, всевозможные завитки в спинках стульев и кресел, мягкие пышные пуфы, которые шли в дополнение к креслам, богато украшенные резьбой по дереву поверхности столиков и.

Всем привет! Сегодня я хочу поговорить про эклектику, завоевавшую невероятную популярность у современных дизайнеров всего мира. Стиль эклектика — это сочетание элементов, присущих различным эпохам и направлениям, для создания цельного, гармоничного интерьера.

Стиль эклектика зародился в конце XIX века в Европе (Франция, Англия, Германия), когда архитекторы в поиске новых идей стали смешивать элементы, присущие различным классическим стилям. Смелые сочетания стилей между собой стали источником бесконечного вдохновения для дизайнеров и художников тех лет.

Eileen Kathryn Boyd Interiors

Очень быстро эклектика получила широкое распространение в Северной Америке, где стала признана не только людьми искусства, но и широкой публикой и помимо архитектуры проявилась в дизайне.

Рекомендуем ознакомится: http://www.art-area.ru

Английский стиль в архитектуре и интерьере

Впечатление от английского интерьера, особенно старинного, у меня всегда «too much. » Тяжеловато, темно, супернасыщенно и часто чересчур.

В создании современного интерьера я бы переняла основные особенности английского стиля, при этом не перегрузив его текстурами, тяжеловесной мебелью, обилием сочных темных цветов.

К особенностям интерьеров в английском стиле можно отнести применение в отделке стен и потолка деревянных панелей, часто из красного дерева. Помещение выглядит как шкатулка изнутри. Панели разделяют плоскость стены по горизонтали и вертикали, в случае когда панелями оформляется только низ стены, в качестве отделки для стен используются обои или текстиль. В таком помещении может быть недостаточно светло, но всегда очень уютно, и ощущение защищенности и надежности не покидает вас, пока вы не покидаете помещения, отделанного деревом. Полы в английских интерьерах должны быть так же деревянными.

В типичном английском доме есть две гостиных комнаты : большая и малая. В большой комнате принимают гостей, отдыхают у камина , а в малой находится домашняя библиотека. Она является местом отдыха и рабочим кабинетом одновременно. Книги располагают в больших деревянных шкафах, оснащенных лестницей , библиотеки так же оснащают массивным столом и удобным креслом с рядом стоящим торшером.

Главный принцип, которому подчиняется все внутреннее убранство и расположение комнат, – это симметрия. Двери в коридорах, окна, комнаты – все располагается симметрично. Часто английские дома отличаются наличием небольших комнат. Но в то же время, они могут иметь два этажа. Красивая лестница в гостиной, ведущая на второй этаж – это не только характерный признак стиля, но и важный элемент разделения пространства. Неотъемлемым элементом английской обстановки является камин в гостиной, часто облицованный мрамором. Он создает в комнате неповторимое ощущение умиротворения и уюта.

Ничто так не греет тело, как тепло, идущее от очага, и душу человека, смотрящего на огонь.

Английская типичная палитра состоит из таких цветов как темно-зеленый, терракотовый, всевозможные оттенки коричневых цветов, золотистые и охристые тона, бордовый, бежевый, шоколадный.

Мебель для английских интерьеров подбирают добротную, тяжеловесную, обитую натуральной кожей, бархатом, плюшем или любым другим плотным текстилем. Рисунок текстиля может быть в полоску, шотландскую клетку или с растительным узором. Столы, шкафы, комоды, тумбочки, полки делают из древесины дуба, красного дерева или более дешевого ореха.

Портьеры для окон так же используют тяжеловесные, не пропускающие свет, часто в тон с обивкой мебели. Столики накрывают скатертями, кровать застилают стеганным покрывалом и украшают декоративными подушками;

возле окна располагают уютное кресло или софу с подушками и пуфиком. На пол стелют ковры.

Дополнением к интерьеру в английском стиле станут сувениры с экзотических восточных стран в этно стиле.

китайский стиль в архитектуре и интерьере

Оформление интерьера в китайском стиле -это тоже целая философия по фен-шуй. Согласно этой философии и выстраиваются все составляющие, включая цветовые решения.

В отличие от японского , китайский стиль не стремится создать в доме минималистскую обстановку. Пространство украшается огромным количеством роскошной меблировки и колоритных элементов. При этом все эти изделия и декоративные элементы гармонично сочетаются друг с другом, создавая лаконичный и привлекательный дизайн.

Сочетание алого, белоснежного и чёрного по представлению жителей Поднебесной олицетворяет баланс и гармонию.

Среди колористических особенностей китайского стиля можно выделить использование популярного оттенка-алого, символизирующий силу, страсть и энергетику. В отделке настенной поверхности и пола он используется в сочетании с яркими тонами – синим и тёмно-серым. Также для китайцев имеют большое значение и другие оттенки: лимонный – цвет императора и бирюзовый – символ знатности.Так, например, в убранстве апартаментов, принадлежащих богатой знати, очень часто можно заметить голубой тон, который применяется дозировано. Гармоничное сочетание бордового, белоснежного и чёрного цвета в интерьере по мнению китайцев олицетворяет баланс.

Для облицовки пола используется большая каменная плитка или паркет. При этом материалы подбираются насыщенных и выразительных тонов – шоколадного, вишнёвого и орехового. Замечательным решением станет бамбуковый ламинат, а более бюджетный вариант – ковровое покрытие типа циновки.

Стены в основном окрашивают или оштукатуривают. В некоторых случаях приветствуются бумажные или шёлковые обои. Придаст апартаментам изящность и элегантность настенная роспись с красивым пейзажем гор, изображениями фантастических животных или птиц, а также цветов.

Красиво смотрится в оформлении предметов гарнитура филигранная резка по тёмной древесине и перламутровая инкрустация. Замечательно зонируют просторное помещение изысканные ширмы и перегородки.

Эта стилистика не приемлет острых очертаний и громоздких форм, поэтому предметы гарнитура необходимо подбирать лаконичные и элегантные. У мебели не должно быть острых углов. Оснастите помещение лаконичными диванчиками на низких ножках, как этого требует фэн-шуй, бамбуковыми шезлонгами, маленькими журнальными столами и глянцевыми табуретками.

При декорировании дома китайцы уделяют пристальное внимание философии фэн-шуй. Она определяет место для каждого предмета, аксессуара и украшения. Парные вещи в убранстве устанавливаются симметричными композициями.

Декоративно дополнят интерьер миниатюрные растения в кашпо и букеты, веера, зонтики, фонарики, керамические вазочки, фарфоровые статуэтки драконов, картины китайской тематики.

Стили дизайна — Архитектура и дизайн — статьи

Многие считают, что стилей в дизайне два современный и классический. К удивлению это не совсем так. Стилей и периодики их возникновения множество и в каждом литературном источнике их периодика отличается. Крайне сложно точно определить, когда закончился один стиль и возник другой. Существует множество специалистов занимающихся всю жизнь изучением и описанием стилей в архитектуре и интерьере. Безусловно, стили в архитектуре и дизайне пересекаются со стилями в живописи музыке и литературе.

Попробуем доступно и кратко описать некоторые наиболее известные и обобщающие периоды дизайна.Если начинать описывать стили архитектуры, начиная со средних веков (хотя человек и ранее уделял огромное внимание архитектуре и украшению интерьера) то средневековье создало три великолепных архитектурных стиля: Романский , Готический и Возрождение.

Романский стильВ период влияния данного стиля на сердца людей многие из них жили религией и богом, конечно церковь влияла и на архитектуру и интерьер. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей.Зубчатые галереи соединяли башни замка между собой; они были с разнообразными окнами.Романские храмы поражают мощью. В них нет ничего неясного. Во всем ощущается предельная простота и мера.К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) — в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины; в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106).

Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной Европы, Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в.Готика принесла в архитектуру и интерьеры потрясающие взор высокие помещения со стрельчатыми арками и ажурными кованными витражными окнами в форме розы.

Возрождение(франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам античности. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии.

Стили дизайна и архитектуры 17-19 веков можно разделить на следующие этапы: барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, сецессион.

Барокко(итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco — причудливый, неправильный, дурной, испорченный) — один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко-региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах. Ярким представителем этого стиля является Микеланджело.

Рококо(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в.Для рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

КлассицизмСтиль, заимствующий все элементы декора и средства художественного выражения из культуры эпохи эллинизма. Стиль популярный и сегодня. Сквозь века передаются и цитируются элементы классического греческого декора.

АмпирИли «Стиль империи» (франц. Empire — империя от лат. imperium — командование, власть) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории стиль) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815). Строгий и ограниченный регламентом стиль был одновременно романтичен и пышен. Для Ампира характерны яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага! Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. Вполне объяснимо, почему в Сталинский период этот стиль снова распространился в России. Стиль, восхваляющий правителя, стал называться в России сталинским ампиром.

Эклектика(от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов; обычно имеет место в периоды упадка искусства. Этот стиль возникал и исчезал в периоды, когда надоедал установившийся в тот или иной период времени стиль. Стиль, открытый для экспериментов, стиль разрешающий смешивать. Смелые цитаты различных архитектурных стилей и периодов в искусстве. Смешение классики и барокко, барокко и рококо. Заимствование элементов из разных эпох изобретение своих уникальных элементов декора.

Какие стили принес век минувший? Четко можно выделить несколько современных стилей:

КонструктивизмНаправление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании, дизайне). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга. Где как не в СССР мог зародиться этот стиль? Четкая регламентированность и политика экономии, научный подход к архитектуре и потребностям человека и подарили миру данный стиль. Четкость линий, симметрия в плане, пересечение объемов, четкое деление на части вот основные характерные этому стилю черты.

МодернизмМодерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведении соединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.

Постмодернизм Направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 70-х—начала 80-х гг. 20 в. Единого определения постмодернизма нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним «неоавангардизма» или «позднего модернизма», последовательно развивающего модернистские концепции. При всём своём антиэлитаризме, постмодернизм, в сущности, консервативен. Постмодернизм пропагандирует «реалистичность», т. е. пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку общества.

ДеконструктивизмВ качестве источника данного стиля можно считать авангард. Формы меняются и разваливаются на глазах. Человек в этом стиле мал и беспомощен. Интерьер самостоятелен и уникален. Четкая стремительность линий, динамичность композиции, яркие цвета.

Хай-текХай-тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек — символическое отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере Хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х. Высокотехнологичный оригинальный насыщенный замыслом и идеей стиль.

Многие выделяют и различные стили Азии.

Японский минимализмПолучил очень широкое распространение в современном мире. Стиль крайне экономичный, чистый и прямолинейный. Этот стиль аскетичен и строг, но простота линий и четкость исполнения лишь добавляют ему ясности и красоты.

Этнический стильСтиль предполагающий заимствование и цитирование элементов исконного народного стиля. Может быть этнический Африканский, Скандинавский, Русский. стили интерьеров. Например можно воссоздать в помещении интерьер русской избы, или африканского бунгало.

Какой стиль нравится вам? Что близко вам по духу? Решайте сами. Каждый стиль индивидуален, как и каждый человек. И их намного больше чем кажется. А может вы, станете тем, кто создаст новый?

Оцените статью
Добавить комментарий